Курс валют - $ €
RU  UA

Пациент имеет право обжаловать неправомерное решение врача и получить возмещение - Супрун

Каждый пациент имеет право обжаловать неправомерное решение и получить компенсацию, если его здоровью причинен вред. Ответчиком будет  работодатель - учреждение здравоохранения или врач-ФЛП. Рассказываем подробно, куда обращаться, если ваши права нарушают, и какие моменты стоит учесть.

Медицинская помощь должна быть доступной, качественной и безопасной, а подход к лечению - индивидуальным, без какой-либо дискриминации, связанной с состоянием здоровья. Пациент имеет свободу выбора: сам выбирает учреждение здравоохранения, врача и методы лечения в соответствии с рекомендациями врача. Медик строго хранить медицинскую тайну и одновременно предоставлять пациенту информацию о состоянии его здоровья, варианты лечения и возможные последствия. Пациент должен знать все о своей болезни и каждый раз давать согласие на медицинское вмешательство  отказываться от него, если это не угрожает жизни. Именно пациент прежде всего несет ответственность за состояние своего здоровья, поэтому право на профилактические мероприятия и вакцинацию одновременно и обязанностью каждого. Среди прав пациентов также права на инновации, а в критических случаях - на предупреждение страдания и боли.

Отстаивать свои права может и должен каждый украинец. Совершеннолетние - лично, через представителя или коллективно (если жалоба подает группа людей). Несовершеннолетние или недееспособные - через законных представителей.

Вы можете пожаловаться устно или письменно. Оптимальный вариант - письменное обращение: зарегистрированное заявление обязывает учреждение предоставить вам ответ. Поэтому если лично приносите заявление, попросите зарегистрировать ее, а если отправляете по почте, то заказным письмом или с уведомлением о вручении. Если обращение направляется по электронной почте, то надо указывать адрес электронной почты, на которую Маэ прийти ответ - это требование Закона Украины «Об обращениях граждан».

В заявлении важно отметить:

фамилия, имя, отчество полностью;
место жительства;
суть вопроса и четкая формулировка просьбы или требования; если вы хотите присутствовать при рассмотрении обращения, нужно это указать;
подпись и дату.
Если ваши права нарушают:
обратитесь к главному врачу с письменным заявлением / жалобой и попросите ее зарегистрировать (в таком случае вам обязаны предоставить ответ)
если не удалось решить ситуацию, обратитесь в департамент / управления здравоохранения вашего города или области: с письменным заявлением / жалобой и попросите входящий номер (это поможет узнавать ходе рассмотрения вашего вопроса)
если не удалось решить ситуацию, обратитесь на горячую линию местных органов исполнительной власти;
если не удалось решить ситуацию, обратитесь на горячую линию Правительства по телефону 1545.
Любой гражданин имеет право подать заявление о проведении клинико-экспертной комиссии в депертамента здравоохранения областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, а также КЭК МЗ Украини.Таки комиссии контролируют качество оказания помощи и рассматривают все случаи, в которых может идти речь о ненадлежащем помощь пациенту - от случаев с расхождением диагнозов к летальным.

Еще один способ защиты - обращение в Инспекцию по вопросам защиты прав потребителей.

Независимо от уровня рассмотрения обращений это всегда бесплатно.



Комментарии